Звуки, пойманные ухом…

Эх, понеслась… Пишу под впечатлением от прослушивания свежевыкачанной дискографии Muse.

Скажу сразу — сама музыка мне очень понравилась, а вот звук…
О звуке и пишу. Постараюсь при этом обойтись без мата.

На компактах (Речь о японских изданиях. Знаю, что были ещё американские, но какой там звук, не знаю) слышно, что хороший звук предполагался. Инструменты нормально сочетаются, тембра весьма и весьма неплохие. Всё это было … до кошмарного (по другому не скажешь!) мастеринга. ReplayGain выдаёт значения в диапазоне -8 … -10 dB! Динамика убита напрочь, остаётся только отвратительная молотилка, заточенная под воспроизведение на бумбоксе паршивости ниже среднего.

Что такое loudness war и каковы её причины, замечательно писала в своё время Компьютерра.

То, что индустрия звукозаписи, прекрасно понимая изложенные соображения, шаг за шагом сужает динамический диапазон своей продукции, — один из примеров парадоксальной регуляции рынка. В тех случаях, когда потребитель принимает решение о покупке, ориентируясь на второстепенные качества товара, продукция всей отрасли может деградировать, оптимизируя лишь те качества, которые воспринимаются при поверхностном знакомстве. Вот аналогия из иной отрасли. Как вы думаете, какой параметр будут оптимизировать издатели, выпускающие, к примеру, научно-популярную литературу? Забота о качестве текста, требующая серьезных вложений в авторов и редакторов, не повышает продажи, а вот оттачивание броскости обложек оказывается весьма выгодным делом.

Ну, и заодно продолжу рыночную тему. Как Вы, разумеется, знаете, «Компьютерры» уже нет. Причины исчерпывающе изложены в «13-й» последнего номера. Коротко: пресса живёт за счёт рекламы. Реклама — это всегда попытка впарить обман. Чем выше интеллектуальный уровень читателя, тем меньше шансы его нае обмануть. Соответственно, менее эффективна реклама. Всё. Точка.
«Терра» была одним из немногим журналов в России, пытавшимся до последнего «держать планку». Увы, переть против рынка — всё равно, что сцать против ветра. R.I.P.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s


%d такие блоггеры, как: