Об играх патриотов

Один из пилотов разбившегося Су-27 погиб

Жительница Подмосковья получила тяжелые ранения в результате падения на жилой дом одного из двух истребителей Су-27, столкнувшихся во время учебно-тренировочных полетов под Жуковским.

Вы на опасных промышленных объектах были? Про меры безопасности, там применяемые, знаете?

Неужели трудно догадаться, что подобные «игрушки» в разы опасней? Видать, не зря сложилась поговорка: «для особо тупых и военных», ох, не зря… Это какой же головной мозг надо иметь, чтобы недотумкать, что рядом с гражданскими объектами такое проводить просто нельзя?

Вопросы риторические. Случай не первый и не последний. «Патриотическое воспитание» важнее какой-то там безопасности какого-то там гражданского населения.

Интересно, кстати, будет понаблюдать за реакцией прессы: сравнить число соболезнующих по погибшему «герою» и пострадавшим гражданским.

PS Глубинные корни патриотизма очень хорошо описаны Даниилом Андреевым.

комментариев 13 to “Об играх патриотов”

  1. filutil Says:

    Более мерзкого коммента — и не придумать.
    Рекомендую оторвать попу от монитора и съездить в Жуковский, просветить жителей про «Это какой же головной мозг надо иметь, чтобы недотумкать, что рядом с гражданскими объектами такое проводить просто нельзя? «.

  2. oakim Says:

    Вопрос ценности жизни — вещь интересная… Кто ценнее, пенсионер на грядке, или асс в самолете? Истин всегда как минимум две. С какой стороны посмотреть. С точки зрения государства — потеря профессионала-пилота намного тяжелее. С точки зрения родных и близких…. и так понятно. И СМИ, которые и представляют государство, конечно, будут чаще говорить про пилота. И что есть «рядом расположенный гражданский объект»? При мощностях и скоростях современных истребителей любой объект рядом… И патриотизм тут не при чем.

  3. SilverCloud Says:

    Есть разница между рядовым полётом истребителя и пилотированием на малой высоте в плотном строю.

    Патриотизм, увы, очень даже при чём. Это единственная причина проводить подобные опасные игры в присутствии множества людей.
    У нас, слава Богу, не Западная Европа, и мест, где можно отрабатывать опасные приёмы без угрозы для посторонних, полно. Даже в Центральной России.

    А насчёт ценности жизни — это как раз тот вопрос, где мнения и патриотов, и их противников-ультралибералов (думается мне, что в массе тоже патриотов, только другого, враждебного России государства) сходятся. Человеческую жизнь можно и нужно мерить в рублях (долларах, евро, фунтах,..). Именно с этой точки зрения испытать две новые модели бомб на мирных жителях городов было вполне оправданно. Как и оправданно было испытывать третью модель на собственных солдатах. (Это были два разных государства, но один и тот же подход. И один и тот же патриотизм в основе этого подхода.)

    Да, кстати, кстати, а «точка зрения государства» — это, по твоему, чья точка зрения?

  4. oakim Says:

    Государство, это то, что незримо формирует каждый, своими действиями и бездействиями, мыслями и отсутствием таковых. Мы все собираем воедино свои ценности и потом меряем по ним любое событие. Этакое отражение нас же самих. МЫ вполне достойны того дерьма, в котором по колено живем. Не надо усугублять и злопыхать.

    А самолеты падают на домики даже возвращаясь из зон, где «можно безопасно пилотировать».

  5. SilverCloud Says:

    Вот этот переход от «Я» к «МЫ» хотелось бы понять получше. Первоначально ты говорил о чьей-то точке зрения. Теперь какое-то совершенно аморфное «Мы». Очевидно, моя точка зрения к точке зрения этого «Мы» не относится. И я в своих взглядах не одинок. Получается, какие-то «я» в это «мы» входят, а какие-то — нет? Так всё-таки чьи «Я» в это «МЫ» входят?

    Насчёт падающих самолётов — факт: и возвращаясь, падают иной раз. Но где выше вероятность упасть — просто возвращаясь или выполняя рискованные групповые фокусы в плотном строю над зрителями? Неужели разницы не видишь?.. А если видишь, но считаешь такое сопоставление вероятностей злопыхательством, то откуда эта эмоция идёт?

  6. oakim Says:

    Есть Я. Я состою из органов, которые взаимодействуют и выполняют определенные функции. И печень, например, может быть совсем не в курсе, что она часть чего-то и это что-то ею управляет. Органы состоят из клеток, у которых тоже есть есть функции и они тоже взаимодействуют. А теперь в обратную сторону. Есть Я. Я — функционирую, выполняю определенную функцию. Тогда почему нет МЫ? Или самость не пускает? Есть только Я, и Я — венец? МЫ есть.

    А «над зрителями» это во Львове было, несколько лет назад. Там покруче было. Над микрорайонами летчики петли не крутят.

  7. SilverCloud Says:

    Есть Я. Я состою из органов, которые взаимодействуют и выполняют определенные функции.

    Вот здесь мы с тобой принципиально расходимся. Причём расхождение фундаментального, религиозного порядка. На мой взгляд, из органов состою не Я, а только моё тело. Я — по отношению к нему нечто внешнее.

    У буддистов есть интересная методика обучения разотождествлению себя со своей телесной оболочкой. Ход мыслей примерно такой: Вначале понять, что Я не есть второстепенные и не очень важные части тела — ногти, волосы. Это просто — с их потерей наше «я» не теряется. Потом обдумать аналогичное отношение с членами более важными и заметными — руками, ногами. Чуть труднее, но тоже доступно и понятно. Дальше — внутренние органы. Вот это действительно сложнее. В пределе приходим к осознаю отдельности тела вообще.

    Но это, так сказать, путь религиозный. Есть и менее мистичные. В книге Дэвида Дойча «Структура Реальности» приводится доказательство того, что сознание не сводится к законам классической физики. Он там пишет про физику нашей материальности вообще, но для неклассической физики его рассуждения — это, строго говоря, аргумент, а не доказательство. Но аргумент, на мой взгляд, очень сильный.

    Насчёт наличия Я у элементов, из которых состоит моё тело — не уверен, просто ничего не знаю об этом. Но если клетки моего тела на самом деле несут в себе индивиуальные сознания, то такую конструкцию не могу не признать этически крайне ущербной.

    А то, что ты называешь «мы» — это никакое не МЫ, это чьё-то чужое Я. У которого нет никаких моральных прав ограничивать моё Я и Я других людей. По крайней мере их у НЕГО не больше, чем у меня — на ограничение прав любого другого человека.

  8. oakim Says:

    … А фигуры крутить как раз и надо не где-то в глухомани, а неподалеку от людских глаз. Ибо
    1) В случае аварии, будет больше очевидцев и помощь подоспеет не через сутки, а через несколько минут, что позволит сберечь жизнь летчика. Ценность знаний и умений пилота-профессионала, я надеюсь, вещь очевидная…
    2) Популяризация. Красоту маневров в воздухе должны видеть многие. Народ должен знать на что идут деньги. Да и вообще это красиво.
    А на счет опасности, что на голову свалится самолет… Я каждый день езжу по «Зое». Веселая улица в плане безопасности движения. Так там словить подарок «в лобовую» двигаясь в крайнем правом ряду намного выше, чем Су на дачный домик… Кстати у нас они тоже фигуры частенько крутят где-то за Соколом. И до моей дачи тоже минуты полторы полета даже на сломанных крыльях. А Витязей скоро в Липецк переведут. Будет еще интереснее.

  9. oakim Says:

    На счет расхождения ты прав. Я сторонник единства. Я есть единое. И тело моё едино с моим сознанием… Единство подразумевает взаимозаменяемость и взаимодополняемость. Из единства можно исключить некоторые элементы (ногти, волосы). За счет единства эту потерю можно будет скомпенсировать. Не лишиться и забыть, а именно скомпенсировать.

    МЫ становится чужим Я, если из этого мы исключить свое Я. Вот тогда МЫ враждебно. Но полностью раствориться в МЫ тоже недопустимо. Тогда исчезает собственное Я.

  10. SilverCloud Says:

    Популяризация. Красоту маневров в воздухе должны видеть многие. Народ должен знать на что идут деньги. … А на счет опасности, что на голову свалится самолет… словить подарок «в лобовую» двигаясь в крайнем правом ряду намного выше, чем Су на дачный домик…

    О чём я и писал:

    «Патриотическое воспитание» важнее какой-то там безопасности какого-то там гражданского населения.

    Вероятность словить «сушку» существенно ненулевая (*). В понимании фактов мы, кажется, сходимся. Просто по разному расставляем приоритеты. Разная мораль, разная этика. В таких вещах переубеждать и спорить бесполезно, можно только изложить своё понимание и попробовать понять собеседника. Это религия.

    ——————————
    (*) Разумется, раздолбаев, рискующих чужими жизнями на дорогах, это нисколько не оправдывает.

  11. SilverCloud Says:

    МЫ становится чужим Я, если из этого мы исключить свое Я. Вот тогда МЫ враждебно.

    На мой взгляд, разные Я не обязаны становиться враждебными. А такая твоя трактовка говорит мне о хищной агрессивности этого над-коллективного Я. Другими словами — о демоничности этого существа.

  12. oakim Says:

    Демон это как-то… упрощенно что-ли. Слишком много человеческого натягивается вслед за этим названием. Но то, что МЫ — это некий организм, живущий, болеющий, думающий…. да, именно, думающий. Для меня не вызывает никаких сомнений… Я не хожу на «праздники», устраиваемые на площадях, ибо это месиво «Я» стихийно преобразуется в «МЫ»… И уже это «МЫ» диктует логику мероприятия…
    У «МЫ» свои законы. «МЫ» формирует СМИ, формирует реакцию на события.
    Это моя точка зрения.

  13. oakim Says:

    Вернемся к играм патриотов.
    http://vrn.kp.ru/daily/24345/535272/ любопытная статейка как строили Саяно-Шушенскую. Вот тут патриотизм… Еле-еле осилили плотину в 125 метров так тут же получили приказ строить 250 метровую… Поднапыжились, дабы в грязь лицом не макнуться и сделали нечто ценой в несколько миллиардов доперестроечных рублей.. А теперь плоды пожинают… Теперешним патриотам до такого размаха далековато… И это хорошо.

Добавить комментарий

